Главы

НАМАСТЭНЬКИ БУЛЬ

ЕСТЬ ЕЩЕ ДВОРЦЫ В ПОЛТАВЕ

     Лидия Бабич, студентка того же института,— не менее торжественно провозгласил юноша.

Во время этой вступительной процедуры смычки и струны, клавиши и трубы музыкальных инструментов ед­ва слышно переговаривались меж собой. Затем гром му­зыки грянул с утроенной силой.

Наконец в зал вошла первая молодая пара. За ними двинулись родственники и друзья невесты и жениха, вое с яркими лентами и вышитыми полотенцами через пле­чо — в традиционном украинском стиле. Домотканое по­лотно сочеталось с нейлоном, сплетая в одно целое нечто старое, и потому такое дорогое сердцу, с тем, что еще слишком ново, чтобы стать будничным.

Подойдя к столу президиума свадебных церемоний, все останавливаются. Замолкает и мелодия песни «Руш­ник»,  которую только что   исполняли  оркестранты.

Чрезвычайный и полномочный представитель загса опрашивает:

     Лидия Бабич!  Согласны ли вы   стать   его    женой?

     Да,— еле выдыхает девушка.

     Громче, громче,— азартно кричат друзья и родст­венники жениха,— ничего не слышно!

—- Да,— еще тише отвечает девушка, становясь виш­нево-красной.

— Ура, ура!

    Виктор Бабанский, согласны ли вы взять ее в жены?

    Да,-— отвечает парень таким басом, что дрожат стекла.

    Ура, ура!

    Именем Украинской Советской Социалистической Республики объявляю вас мужем и женой.

    Ура, ура!

    Горько!

Новоиспеченный муж охотно и послушно нагибается над своей новоиспеченной дражайшей половиной. А она застенчиво пытается уклониться от его губ. Такова тра­диция, а хорошие традиции священны. И горячий поцелуй попадает точно в затылок девушки.

В зале вновь вспыхивает гул неудержимого веселья. Повторив «Полтавский вальс», оркестр переходит на ста­рую украинскую песню.

Оглавление