Главы

НАМАСТЭНЬКИ БУЛЬ

СЛОВО О ДЕТЯХ

— Что летает на реактивных самолетах.

— А почему ты хочешь быть космонавтом?

—   Я хочу полететь на Солнце.

—- Почему именно  туда?  Ведь там страшная жара.

—   Я хочу узнать, откуда идет свет,   солнечный севт.Художник.

Нет, это было не на парижском Монмартре. Это было в Запорожье. Он вышагивал с альбомом для рисования в руке. И карандаши торчали из нагрудного кармана его потрепанной рубашки. Он спросил, нельзя ли меня нари­совать. Я охотно согласился. Когда он закончил свой ри­сунок, япросил, как его зовут и нельзя ли задать ему не­сколько вопросов. Он дал свое разрешение.

    Скажи мне, Игорь, ты— принц?

    Нет. Мой папа — рабочий-металлист.

— Может, ты сейчас и не принц,  но хочешь им быть?

    Нет. Я хочу стать художником.

    А почему ты стремишься стать художником?

    Мне нравится это дело. Я очень люблю рисовать.

 

    Но в мире, в том числе и в СССР, много художников. От того, что к ним прибавится еще один, ничто не изме­нится к лучшему.

    Но меня вовсе не волнует, сколько существует ху­дожников. Я просто хочу рисовать мир, небо, людей так, как я все это вижу. Взглянув на рисунок, я увидел, что, изображая меня, он приложил слишком много фантазии. Я напоминал на нем не столько человека, сколько высохшее дерево.

Морские души.

Как-то я остановился около мальчишек и девчонок, ко­торые носились вдоль берега моря. Это было в Одессе. Ребят было человек шесть, большинство — девчонки. Вы­глядели они совсем юными. Пожалуй, они учились в клас­се пятом, в крайнем случае — в шестом.

— Эй, принцы и принцессы,— приветствовал я их,—• как дела?

     Мы не принцы и принцессы. Мы пионеры. У нас в Одессе нет принцев  и принцесс.

Оглавление