Главы

НАМАСТЭНЬКИ БУЛЬ

«ИНДИЙСКАЯ УЛИЦА» В ОДЕССЕ

. В Одессу мы прибыли по морю на теплоходе. Не успе­ли мы высадиться в холодный ветреный день в одесском порту,  как сразу   же  будто   попали  на  индийскую  улицу.

Как рассказать о ней, какая она? Не узкая и не изви­листая. На ней нет столь привычных магазинов с яркими вывесками. Она не заполнена толпой красочно одетых пе­шеходов и лотками уличных торговцев. На ней нет факи­ров, окруженных любознательными прохожими, или дресси­ровщиков обезьян, демонстрирующих проделки своих лю­бимцев.

Это широкая прямая улица. По обе ее стороны вытя­нулись стальные конструкции разных форм и размеров. Некоторые из них напоминают маленькие домики, вроде тех, что установлены в детских парках. Другие, напротив, огромные и высокие, как башни. Что же это такое? Тут и машины в деревянной упаковке, и станки, и тракторы, и краны различных типов, различной высоты и мощности, стрелы которых вытянулись к небу.

Мы видели корабли, из труб которых шел дым. Виде­ли пирсы, уходящие в море. И вокруг всего этого раски­нулось бескрайнее бледно-пепельное море, уходящее к горизонту, изогнутому, как лук древнего воина.

Таким предстал перед нами одесский порт — советские ворота в Индию. И весь ценный груз, лежащий здесь, должен быть погружен и отправлен в эту страну, чтобы стать инструментом для производства индийской стали и индийских машин, для выработки индийского угля и ин­дийской электроэнергии, для получения индийских меди­каментов.

— Какой  большой    багаж! — пролепетал    Андрюшка.

—   Не волнуйся, юный рыцарь,— успокоил его началь­ник индийского участка порта Георгий Лучковский.—Никто не заставит тебя взять этот багаж с собой. А если хочешь, мы можем погрузить тебя вместе с ним и доста­вить в Индию, в любой порт. Туда ежемесячно отправляет­ся шесть индийских и советских пароходов. Как раз на днях уходит очередной.

Но Андрюшке было не до шуток.

     Я хотел сказать,— протянул он,— что и не знал, как много товаров отправляется из Советского Союза в Ин­дию. Наверное, легче выполнить самое-самое трудное до­машнее  задание, чем погрузить все это на корабли.

     Пожалуй, ты прав,— согласился Лучковский.— Ра­бота эта трудная, но мы с ней справляемся. Работаем з три смены. У нас есть автопогрузчики, подъемные краны и все необходимое. В нашем порту прекрасные работники. Вот, например, Миша Рыбкин, который уже семь лет рабо­тает на погрузке судов, отправляющихся в Индию. А у нас таких молодцов много.

[1]2
Оглавление
links